- не ограничивайте свой выбор одной моделью. Если у автомобиля нужный Вам кузов, объем двигателя и трансмиссия - Вам очень важно, как будет называться эта модель? Излишняя привязанность к знакомым названиям ограничивает выбор.
- покупая авто в Японии, не
бойтесь пробега более 100.000 и
отремонтированных автомобилей. Они
ничем не отличаются от того, что Вы
видите на местных рынках. Разница
только в $200 за сматывание
пробега и в 150 рублях на помывку
и полироль.
На цену автомобиля влияют многие факторы:
Год выпуска увеличивает не только стоимость автомобиля в Японии, но и влияет на размер таможенной пошлины.
Популярность производителя, модели и модификации. Распространенные модели стоят меньше, эксклюзивные больше. Если брать модели одного класса, то Honda и Subaru обычно дороже аналогичной Toyota, а Nissan и Mazda дешевле.
Модификация кузова - хетчбэки и универсалы стоят меньше седанов. Внедорожники дорогие и в Японии и на таможне. Описание типов кузова.
Технические характеристики.
Тип двигателя. Автомобили с бензиновым двигателем традиционно стоят дороже.
Объем и мощность двигателя. Это тоже влияет на пошлину.
Тип привода. Модели с приводом 4WD стоят дороже но на пошлину не влияют.
Комплектация: цену увеличивает кожаный салон, литье, люк, панель "под дерево", электронное табло, телевизор, CD, молдинги и т. п.
Внешнее и внутреннее состояние конкретного
а/м. На аукционах авто с пробегом более
100.000 автоматически теряет 0,5 балла
и резко падает в цене. В Россию и Казахстан
везут для перепродажи автомобили, состояние
которых в Японии оценивают на 3,0 /
R / RA / 0A.
Оценку 3,0 имеют
автомобили с дефектами
или пробегом более 100.000. Оценка
R выставляется
автомобилю, который прошел небольшой
ремонт.
Оценку RA, 0А имеют
автомобили, восстановленные в Японии
после аварии.
Именно автомобили с такими оценками Вы видите на местных рынках.
Пошлина. Размер пошлины
определяется по году и месяцу выпуска.
Введенные в январе 2009 года таможенные
пошлины практически перекрыли ввоз моделей
старше 5 лет с года выпуска. В сентябре
2012 произошло очередное повышение пошлин
за счет введения утилизационного налога на модели от 5 до 7 лет и старше, фактически пошлины
стали заградительными. Поэтому самые
популярные года в России: 2008-2010
г. в. Исключение - модели
с объемом двигателя до 1,5 л.
Пробег по России. Во Владивостоке пробег измеряют не по спидометру, а по времени нахождения в России. Пробег до 1 года считается маленьким и стоят такие автомобили на 20 - 30% меньше, чем без пробега. Пробег в районе 3 лет уменьшает цену в два раза. Если а/м в России 5 лет и более - на него тяжело найти покупателей во Владивостоке. И конечно, для таких а/м надо обязательно перед покупкой делать диагностику.
Способ транспортировки по России. Контейнер идет до любой ж/д станции, но стоит дорого. До Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска, Красноярска, Читы существует несколько способов ж/д доставки - контейнер; сетка; автовоз. Можно доставить автомобиль в один из этих городов и дальше ехать своим ходом.
Схема поставки. Самая низкая цена - при поставке со стоянок и Интернет аукционов Японии. Затем - поставка с рынка Владивостока. Самые большие затраты при поставке с традиционных аукционов. Также надо учитывать время поиска - дешевые варианты встречаются реже и искать их нужно дольше.
Способ оформления поставки.
При оформлении поставки на бумажном носителе оплата производится
только на р/счет компании. И естественно, что с налогами получается
дороже.
При оформлении поставки в электронном виде затраты на финансовые операции включают в себя: оплата услуг банка за перевод, обналичивание безналичных платежей, взаимная конвертация рублей, $, евро, йены. Точно рассчитать затраты по финансовым транзакциям можно только по факту.